К нам обратились два блогера с желанием расторгнуть договор с одним из крупнейших продюсерских центров в России. Проблема блогеров была в том, что за досрочное расторжение они должны были выплатить штраф 500 000 рублей и возместить расходы на их продюсирование. Нужно было найти способ, как расторгнуть отношения и не платить штрафы.
Мы начали с исследования договора. Выяснилось, что он смешанный. Это значит, что в нем есть элементы агентского договора (центр является агентом блогера и находит для него рекламные контракты) и договора услуг (центр обязуется дать блогеру фотографов, маркетологов и других специалистов для продвижения).
Одна из главных причин расторжения договора — невыполнение обязательств продюсерского центра. Он должен был продвигать блогеров и снабжать их рекламными контрактами, 70% доходов с которых центр забирал себе. Но за 3 года сотрудничества реклама от продюсеров была единожды у одного блогера. Второй просто находился на контракте и ничего не зарабатывал. Каких-либо действий по раскрутке блогеров тоже не было.
Потом начались переговоры. Вначале мы помогли блогерам правильно составить письмо о желании расторгнуть договор, чтобы в случае отказа суд принял это письмо как официальный запрос о расторжении отношений. Продюсерский центр не принял запрос и предложил либо выплатить штраф, либо продолжить сотрудничество.
Дальше уже работала наша команда. Мы составили претензию и отправили ее по всем контактам центра. В претензии мы запросили доказательства трат на развитие блогеров, на что нам был дан отказ. Наши юристы были готовы лично приехать в офис продюсерского центра, чтобы ознакомиться с документами, но и в этом нам отказали, угрожая судом.
Тогда мы начали готовиться и выстраивать контраргументы. Несмотря на хитрый договор, в нем было достаточно недочетов, по которым можно было ударить. Добавим к этому невыполненные обязательства продюсеров, и мы получим шаткую позицию центра в суде. Они это поняли еще до подачи иска и самостоятельно расторгли договор, не требуя выплат.
В итоге ситуация выглядит так: блогеров заставляют бесплатно рекламировать внутренние продукты продюсерского центра, а обещанных платных рекламных контрактов и продвижения нет.